Материалы / Техника

«Бетонный супермен»: в Москве прошел первый Всероссийский форум по СПФБ

«Банка ДОМ.РФ» выдал ипотеки медикам на 5,5 миллиардов

Жилье
13.01.2023

Сбербанк профинансирует на 40 миллиардов строительство жилого квартала в Москве

Городская среда
13.01.2023

Почти 100 социальных объектов построены в Москве в 2022 году

Жилье
13.01.2023

В девяти регионах России полностью решили проблему обманутых дольщиков

Инфраструктура
12.01.2023

На строительство школ в Петербурге направят более 9 миллиардов

Материалы / Техника
12.01.2023

Цементники столкнулись с рекордным повышением стоимости логистики

Жилье
12.01.2023

Названы регионы-лидеры по покупке жилья в Москве

Архитектура
12.01.2023

На западе Москвы появится бизнес-центр в виде кубиков льда

Все новости

Реклама

  • Можно ли сейчас вкладываться в недвижимость для сохранения и преумножения средств?

    Вложиться в недвижимость можно, но преумножить средства едва ли получится  

      (58.82%)

    Свои деньги никому доверить нельзя, пусть лежат под матрасом дома  

      (17.65%)

    Да, цены на недвижимость и на аренду будут расти  

      (14.71%)

    Нет, из-за снижения цен на недвижимость и стоимости аренды понесешь убытки  

      (5.88%)

    Лучше выбрать банковские вклады и счета — это надежнее и выгоднее  

      (2.94%)

  • К опросу






    Вопрос-ответ

    Игорь Муханов
    Действующий адвокат

    Главная

    Публикации

    Материалы / Техника

    «Бетонный супермен»: в Москве прошел первый Всероссийский форум по СПФБ

    «Бетонный супермен»: в Москве прошел первый Всероссийский форум по СПФБ

    9 декабря 2022


    /FOTODOM

    Процесс «укрепления» бетона, повышения всех его потребительских характеристик не останавливался, наверно, со времени его изобретения, то есть, по мнению исследователей, на протяжении уже шести тысячелетий. Так что сказать новое слово в этой области достаточно проблематично. Впрочем, в России нашлись компании, сумевшие придать привычному бетону уникальные, революционные характеристики. Какие? Об этом подробно рассказали в рамках первого Всероссийского форума по сверхпрочному фибробетону (СПФБ), прошедшего на днях в Москве.

    Ключевыми темами мероприятия, организованного компаниями «Холсим Россия», «Мастерская мостов» и «Дороги и мосты», стали история появления стройматериала Ultra-High Perfomance Concrete на цементном вяжущем, его основные особенности, отличия, международный опыт проектирования конструкций из СПФБ. Были также затронуты вопросы локализации производства СПБФ, существующие программы НИОКР.

    Надо сказать, сверхпрочный фибробетон является новым материалом только для нашей страны, тогда как в мировой практике конструкции из него используются уже более 25 лет. Видимо, пришло время и отечественным строителям заинтересоваться даже не этим материалом, а всей новой технологией в инфраструктурном строительстве.

    Обзорную презентацию по СПБФ в целом, а также рассказав о целесообразности, перспективах и возможных направлениях его применения провел руководитель сегмента транспортной инфраструктуры «Холсим Россия» Роман Чурилов. По его словам, сверхпрочный фибробетон характеризуется высокой прочностью на сжатие — 135-250 Мпа и остаточной прочностью на осевое растяжение — 8-15 Мпа. При этом он демонстрирует высокую стойкость к агрессивным средам и повышенную долговечность при абсолютной водонепроницаемости.

    В свою очередь, ведущий специалист компании «Сервис-МОСТ», доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Алексей Агеев рассказал о технических решениях пролетных строений, реализованных из него за четверть века в пешеходных мостах по всему миру. Экспертом были детально рассмотрены наиболее значимые из построенных конструкций из СПФБ, начиная с первых мостов в Канаде (1997) и Японии (2002) по вторую декаду XXI века.

    Более специфичным, рассчитанным уже на «больших мостостроителей», был доклад директора по проектированию компании «СТС» Максима Марченко, поделившегося с участниками форума примерами сооружения балок мостовых сооружений из СПФБ на железнодорожных и автодорожных мостах.

    Еще один вариант использования сверхпрочного фибробетона представил бизнес- инженер СПФБ «Холсим Россия» Михаил Забродин, раскрыв особенности выполнения таких работ. По его мнению, этот материал можно использовать в качестве дополнительного слоя для ремонта и укрепления подлежащих ремонту или реконструкции дорожных и несущих мостовых конструкций.

    Теме применения СПФБ для усиления мостовых сооружений посвятила свое выступление начальник управления строительного контроля компании «Автодор-Инжниринг» Наталья Коваленко, рассказавшая о соответствующих методиках, нормативах и особенностях расчета и конструирования монолитной накладной плиты проезжей части.

    Участники форума также поделились информацией об
    использовании тонкостенных элементов из СПФБ в современной архитектуре и при
    строительстве атомных объектов, в частности, о первом масштабном СПФБ-проекте
    на немецкой АЭС «Каттеном». После чего даже неспециалистам стало понятно, что
    перспективы сферы применения сверхпрочного фибробетона достаточно широки, и при
    условии полной локализации технологии в России есть уверенность в том, что
    скоро новый материал будет более активно задействован в инфраструктурном
    строительстве.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Кнопка «Наверх»