Архитектура

Бордюры и поребрики — не единственное различие в архитектуре двух столиц

ВТБ снизил первый взнос по ипотеке на «вторичку»

Инфраструктура
10.01.2023

Строительство Южной рокады в Москве завершится до конца года

Коммерческая недвижимость
10.01.2023

Эксперты подсчитали стоимость содержания торгового центра в Москве

Жилье
10.01.2023

Каждый двадцатый москвич рассчитывает решить «квартирный вопрос» с помощью реновации

Городская среда
10.01.2023

В Москве открыли 600 пунктов приема новогодних елок

Жилье
10.01.2023

Раскрыт портрет покупателя элитной недвижимости в Москве

Городская среда
10.01.2023

Атмосферу новогодних праздников в Москве создавали более 4,5 тыс. световых конструкций

Жилье
10.01.2023

Самую дешевую комнату в Петербурге оценили в миллион

Все новости

  • Опрос СГ

    Можно ли сейчас вкладываться в недвижимость для сохранения и преумножения средств?

  • Да, цены на недвижимость и на аренду будут расти

  • Вложиться в недвижимость можно, но преумножить средства едва ли получится

  • Нет, из-за снижения цен на недвижимость и стоимости аренды понесешь убытки

  • Лучше выбрать банковские вклады и счета — это надежнее и выгоднее

  • Свои деньги никому доверить нельзя, пусть лежат под матрасом дома



  • Результат

    Архив опросов






    Вопрос-ответ

    Надежда Коркка
    Управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE)

    Главная

    Публикации

    Архитектура

    Бордюры и поребрики — не единственное различие в архитектуре двух столиц

    Бордюры и поребрики — не единственное различие в архитектуре двух столиц

    28 ноября 2022

    Экватор на архитектурной биеннале в Петербурге выдался жарким: градостроительное сообщество горячо встретило в Российском этнографическом музее главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.


    Десятый по счету главный архитектор столицы прочитал лекцию и показал проекты, реализованные в Москве за последнее десятилетие. Парк Зарядье, Речной вокзал, кампус МГТУ имени Баумана, Дворец гимнастики в Лужниках, два здания по проектам Захи Хадид и другие — все они на слуху, все поражают размахом и скоростью реализации. Секрет не только и не столько в длине московского рубля, сколько в структурированности подхода местной власти к новым архитектурным проектам.


    Стандарт Кузнецова


    Каких-нибудь 10 лет назад Москва представляла собой одну большую рекламную вывеску, а так называемая лужковская архитектура вызывала издевки и иронию.



    «Мы запустили стандарты и региональные правила, — рассказывает Сергей Кузнецов, — среди которых несколько принципов: разновысотность секций внутри квартала, активность первых этажей, сквозные входы, свободная планировка и светопрозрачные конструкции холлов и еще несколько простых и очевидных критериев. Разработали и внедрили правила оформления летних кафе, размещения вывесок, правила благоустройства вылетных магистралей. Они доступны каждому, столица открыто делимся ими на своих интернет-ресурсах. В итоге визуальный хаос в Москве был побежден».



    В Москве формат работы главного архитектора несколько отличается от того, что практикуют его петербургские коллеги: он сам проектирует, берет ответственность за знаковые проекты, не требует переработки стилей и цветовых решений, если проект соответствует стандартам и требованиям.


    О конкурсах и образовании


    Стандарты и правила — не единственный механизм создания качественной архитектуры. «По моей инициативе и при поддержке Москомархитектуры были организованы десятки архитектурных конкурсов на объекты самого разного масштаба, — поделился Сергей Кузнецов, — это и градостроительные проекты и здания в ключевых точках города, и конкурсы на фасады и даже отдельные элементы здания. Считаю, что конкурс — один из самых действенных инструментов повышения качества архитектуры и городской среды в целом».



    Еще один инструмент — это повышение уровня образования тех, кто повышает уровень архитектуры, а именно — образовательные проекты. С 2016 года по инициативе главного архитектора в Москве проводится фестиваль «Открытый город». Это и обучение, и воркшопы и дискуссии. Темой фестиваля 2022 года стал девиз «Больше, чем архитектура». В качестве кураторов воркшопов выступили не только архитекторы, но и театральные продюсеры и кинорежиссеры, фуд-дизайнеры и музыканты, IT-специалисты и художники, чтобы найти на стыке отраслей и дисциплин прорывные идеи для лучшего будущего в России и мире.


    О памяти места и сохранении памяти


    Кузнецов и его команда активно откликаются на ситуации, на которые можно повлиять административно, и работают над сохранением объектов, которые несут не только официальный статус, но и не имея его являются памятью места, важными элементами районного духа. Так в диалоге с инвестором удалось сохранить знаковый столичный арт-объект – мурал с портретом Германа Гессе на Саввинской набережной. Целый кусок здания со стритартом интегрирован в девелоперский проект. Петербургская настенная живопись, как мы знаем, часто безжалостно уничтожается.



    Именно он и его команда, а не инвестор, ведут переговоры с градозащитниками и находят решения.


    Не навреди или о реновации


    Сегодня в московскую программу реновации включена 31 площадка и 52 архитектурные концепции. Больной вопрос для Санкт-Петербурга в Москве решается в диалоге со всеми заинтересованными сторонами. «Я сам вырос в хрущевке, — сказал Кузнецов, — и мой дом тоже пошел под снос. Мы осторожно подходим к реновации. Какие-то объекты с ценностными характеристиками, не сносим, оставляем целиком, находим им новую функцию».


    О нем самом


    Он открыт для общения, у него есть каналы в телеграмме и инстаграмме, где он известен под именем uragankuznetsov. Он и правда, напоминает ураган. Чего стоит одна его страсть к бегу: он участвует в марафонах и других беговых соревнованиях, ради чего, в том числе, приезжает в Петербург. О его способности оказаться сразу во всех точках Москвы ходят легенды, существует даже конспирологическая версия о паре-тройке двойников. Плюс ко всему Кузнецов талантливый акварелист, его работы выставлялись в Третьяковке, и к слову, любимый объект для рисования — наш Исаакиевский собор.


    Найдите 5 отличий

    В общем, тут и искать не надо, отличия очевидны. И речь не о фундаментальных и незыблемых для Петербурга принципах, таких, как сохранение исторического центра, а о подходах двух столиц к созданию новых обликов, смелости в принятии решений и открытости позиции градостроительного начальства.


    Евгения Стрельцова

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Кнопка «Наверх»