Инфраструктура

«Россия» стартует с «Востока»: в стране появится транснациональный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока

Названы города-лидеры по росту ипотечных сделок

Коммерческая недвижимость
19.01.2023

На месте гостиницы «Спорт» в Москве построили отель Radisson Blu

Ипотека
19.01.2023

Сбербанк выдал россиянам ипотеки на 1 трлн рублей

Жилье
19.01.2023

На юго-западе Москвы появился дом-призма

Инфраструктура
19.01.2023

Владимир Путин поручил губернатору Петербурга ликвидировать дефицит мест в детских садах

Официально
19.01.2023

Минстрой России информирует о продолжении работ по восстановлению дорожного соединения в новых регионах, вошедших в состав РФ

Архитектура
18.01.2023

В Москве отреставрировали 15 домов — памятников архитектуры

Новости инфопартнеров
18.01.2023

Создаем будущее климатической отрасли: место встречи Мир Климата Экспо

Все новости

Реклама

Реклама

  • Опрос СГ

    Что будет с ценами на жилье в 2023 году?

  • Жилье подорожает не более чем на 5%

  • Стоимость жилья вырастет на 5-10%

  • Цены взлетят более чем на 10%

  • Рынок жилья ждет стагнация

  • Цены снизятся не более чем на 5%

  • Жилье подешевеет на 5-10%

  • Рынок жилья рухнет более чем на 10%



  • Результат

    Архив опросов






    Вопрос-ответ

    Алена Данилова
    Квалифицированный юрист

    Главная

    Публикации

    Инфраструктура

    «Россия» стартует с «Востока»: в стране появится транснациональный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока

    «Россия» стартует с «Востока»: в стране появится транснациональный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока

    16 декабря 2022


    russianhighways.ru

    На этой неделе президент РФ Владимир Путин по видеосвязи открыл движение на трех участках трассы М12, которая соединит Москву с Тюменью и пройдет через Казань и Екатеринбург. В рамках торжественной церемонии также было запущено еще несколько участков федеральных трасс и ряд объектов транспортной инфраструктуры.

    По словам главы государства, 2022 год стал рекордным по объемам строительства региональных и местных дорог: появится порядка 165 млн квадратных метров нового асфальта. «Год назад этот показатель также был на высоком уровне — около 162 млн «квадратов», но в этом году есть небольшое, но все-таки движение вперед, — подчеркнул президент. — Это значит, что в стране появилось больше качественных, современных трасс, повысилась скорость, комфортность и безопасность автомобильного движения, улучшилась связанность наших городов и поселков».

    Все строится

    Так, только на днях во Владимирской области был введен в эксплуатацию участок М12 протяженностью 58 км, всего же запущено 106 км этой важнейшей автомагистрали. Полностью дорогу до Казани планируется достроить к 20 декабря 2023 года, при этом участок от Москвы до Арзамаса (400 км) строители готовы сдать к 9 сентября.

    Летом 2023го заработает еще и мост через Суру — одно из трех искусственных сооружений на трассе М12, — который соединит берега Нижегородской области и Чувашской Республики. Протяженность моста составит 926,5 м. Мостовой переход будет стоять на 11 опорах, работы по их устройству находятся в завершающей стадии. Основой дорожного полотна станут два пролетных строения: металлическое с ортотропной плитой (состоит из пересекающихся продольных ребер и поперечных балок, приваренных к листу настила) и сталежелезобетонное с монолитной плитой. Общий вес металлоконструкций составит 9 740 тонн. Проектом предусмотрена организация движения автомобилей по двум полосам движения в каждом направлении. На данный момент на мосту завершилась надвижка пролетного строения через русло реки — от седьмой к пятой опоре: с чувашского на нижегородский берег были надвинуты два пролета общей длинной 195 м и весом 2 881 т.

    Металлоконструкции будущего пролетного строения, которые соединят с первой по седьмую опоры, собираются на стапеле и поочередно надвигаются по путям скольжения и накаточным устройствам, расположенным на железобетонных промежуточных опорах. В то же время, согласно проекту, монтаж металлоконструкций в пролетах опор 711 на чувашском берегу будет производиться методом полунавеса — часть пролетного строения собирается на подмостях, после чего ведется его навесная сборка с опиранием на временные опоры. Установить все 10 пролетов на 11 опор строящегося перехода планируется к марту 2023 года.

    В следующем году также начнется строительство участка трассы от Казани до Екатеринбурга, доехать до которого можно будет уже в конце 2024го.

    Вместе с тем, в Свердловской области уже открыли участок трассы Р242 «Пермь— Екатеринбург» протяженностью 20 км и участок трассы Р351 «Екатеринбург—Тюмень» протяженностью 35 км. Оба участка в ходе капитального ремонта были расширены с 2 до 4 полос и в будущем станут частями дороги М12.

    В середине декабря также был дан старт движению на участке автодороги М4 «Дон» в Воронежской области протяженностью 36 км. Кроме того, была открыта транспортная развязка на пересечении федеральной М8 «Холмогоры» с улично-дорожной сетью подмосковных Мытищ и тоннель к рекреационному комплексу «Мамисон» в Северной Осетии протяженностью 500 м.

    Приложить все усилия

    «Нынешний год стал самым продуктивным по объему дорожного строительства со времен СССР, — заявил, общаясь с обозревателем «СГ» после церемонии открытия участка во Владимирской области, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. — Мы никогда столько не ремонтировали и не строили, тем более таких крупных магистралей. У нас никогда не было такой концентрации ресурсов и людей.

    Взять к примеру, госкомпанию «Автодор», которая в 2022м в два раза превысила свои объемы. Причем они и прежде были немаленькие. Смотрите, в этом году по «Автодору» объем освоения средств — почти 800 млрд рублей. Представьте: 30 тыс. строителей только на этой стройке работают в круглосуточном режиме.

    А «Росавтодор» построил на еще большую сумму — 1 трлн рублей.

    И это еще не все регионы подтянулись. Очень надеюсь, что по итогам года у нас не будет отстающих регионов, все выполнят свои программы дорожного строительства. А это и отремонтированные, улицы, дороги, и подъезды к населенным пунктам — то, чего ждут люди. Кстати, я могу предсказать, что люди неплохо оценят наши усилия. Например, национальный проект «Безопасные качественные дороги» уже сейчас имеет самую высокую узнаваемость у россиян.

    Что касается планов на 2023 год, отмечу, что объемы финансирования дорожной отрасли в утвержденном бюджете сохранились, поэтому и мы, соответственно, приложим все усилия, чтобы как можно быстрее построить все дороги».

    Трассы обрастут инфраструктурой

    Кстати, в рамках прошедшего недавно XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» госкомпания «Автодор» подписала с КАМАЗом соглашение о создании и развитии современных станций технического обслуживания (СТО) на новых многофункциональных зонах дорожного сервиса (МФЗ), расположенных вдоль «автодоровских» дорог.

    В рамках подписанного соглашения КАМАЗ в течение пяти лет планирует создание 10 крупных современных СТО: по четыре станции на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) и новой строящейся магистрали М12 «Москва—Казань», две на трассе М11 «Нева». Для более эффективной проработки вопроса создания сервисов будет организована рабочая группа с участием представителей компаний-подписантов.

    Чтобы было комфортно и безопасно

    Надо отметить, что современная дорога — это не только сама трасса и МФЗ, ее обслуживающие. На самом деле дорога — это целое предприятие, призванное надежно и комфортно обслуживать водителей и пассажиров. Например, дорожные службы круглосуточно, в соответствии с количеством выпадающих осадков, используя данные с метеостанций, ведут обработку проезжей части противогололедными материалами. В частности, для содержания в зимних условиях федеральных дорог М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», А113 ЦКАД, А105 подъездная дорога к аэропорту Домодедово, А107 «Московское малое кольцо» и действующих участков М12 «Москва—Казань» было запасено свыше 230 тыс. тонн пескосоляной смеси и более 188 тыс. тонн чистых хлоридов.

    Парк специальной дорожной техники для очистки трасс от снега и льда насчитывает 1 317 единиц, включая 709 комбинированных дорожных машин. Они подключены к программно-техническому комплексу, позволяющему вести круглосуточный сбор и обработку данных, в частности, контролировать маршрут движения, выполняемые техникой операции (работа щеток, распределение противогололедных материалов и т. п.), а также фактическое время проведения работ.

    Кроме того, за обстановкой на платных участках круглосуточно следят 94 экипажа службы аварийных комиссаров, созданной для оперативного оказания помощи автомобилистам и предупреждения возникновения ДТП.

    Марат ХУСНУЛЛИН, вице-премьер РФ:

    «Со времен СССР в стране еще никогда столько не ремонтировали, не строили автодорог»

    Кстати:

    «Восток» станет частью «России» Трасса М-12 от Москвы до Тюмени получила название «Восток», а весь транснациональный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока — «Россия». Как отметил Марат Хуснуллин, эти варианты победили на народном голосовании. Президент России согласился: «Давайте, как люди сказали, так и сделаем. Большая трасса — «Россия», а вот этот участок — «Восток».

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Кнопка «Наверх»