Все дело в «начинке»: чего хотят застройщики и покупатели жилья?
Содержание
- 1 Вырос спрос россиян на недвижимость на Кипре
- 2 На намыве Васильевского острова в Петербурге построят первую школу
- 3 Себестоимость строительства жилья снизилась до уровня февраля 2022 года
- 4 В Петербурге построят жилой комплекс с соцобъектами за 36 миллиардов
- 5 Промзону в столичном районе Аэропорт застроят магазинами и образовательными объектами
- 6 Евроцемент внедрил на производстве цифрового помощника
- 7 Названы районы Москвы с наибольшим выбором апартаментов
- 8 На Симоновской набережной в Москве построили жилой комплекс
Вырос спрос россиян на недвижимость на Кипре
Инфраструктура
13.01.2023
На намыве Васильевского острова в Петербурге построят первую школу
Строительство
13.01.2023
Себестоимость строительства жилья снизилась до уровня февраля 2022 года
Жилье
13.01.2023
В Петербурге построят жилой комплекс с соцобъектами за 36 миллиардов
Строительство
13.01.2023
Промзону в столичном районе Аэропорт застроят магазинами и образовательными объектами
Технологии
13.01.2023
Евроцемент внедрил на производстве цифрового помощника
Жилье
13.01.2023
Названы районы Москвы с наибольшим выбором апартаментов
Жилье
13.01.2023
На Симоновской набережной в Москве построили жилой комплекс
Все новости
Реклама
Можно ли сейчас вкладываться в недвижимость для сохранения и преумножения средств?
Вложиться в недвижимость можно, но преумножить средства едва ли получится
(58.82%)
Свои деньги никому доверить нельзя, пусть лежат под матрасом дома
(17.65%)
Да, цены на недвижимость и на аренду будут расти
(14.71%)
Нет, из-за снижения цен на недвижимость и стоимости аренды понесешь убытки
(5.88%)
Лучше выбрать банковские вклады и счета — это надежнее и выгоднее
(2.94%)
Вопрос-ответ
Алексей Иванов
Управляющий партнер юридической компании A priori
Все дело в «начинке»: чего хотят застройщики и покупатели жилья?
20 декабря 2022
/FOTODOM
Алексей АФОНИЧКИН, основатель архитектурного «Бюро А4»:
Рынок архитектурного проектирования адаптировался к меняющимся условиям, застройщики ведут себя активно и предъявляют высокие требования к проектам. Я связываю это с высокой конкуренцией на рынке: девелоперы всерьез бьются за продукт — в части архитектуры, благоустройства и полезной «начинки». Чтобы создать проект, который морально не устареет через 10 лет, архитекторы тратят много времени на предварительные исследования, в ходе которых учитываются особенности территории, ее потенциал, а также запросы покупателей и объективные рыночные тренды.
Конечно, санкции сильно ограничили арсенал застройщиков и проектировщиков. Но проблема не только в санкциях. Например, в этом году усложнился процесс сертификации оборудования, как следствие — производство некоторых элементов, например, малых архитектурных форм, стало дорогим и трудоемкими. Понятно, что девелоперы больше не хотят рисковать и заниматься изготовлением таких конструкций — на смену им приходят более простые, стандартизированные решения. Конечно, для рынка в целом эта ситуация не фатальная, но некоторые девелоперы закладывают этот тренд в свои будущие проекты.
Комплексное благоустройство общественных пространств и придомовых территорий жилых комплексов — важнейший тренд последних лет. Сегодня все, что связано с дизайном среды, входит в джентльменский набор любого застройщика. Архитекторы проводят углубленное исследование территории, ее преимуществ и возможностей, и уже исходя из этого ведется проработка всех проектных решений. Ни кризис, ни санкции, ни удорожание строительства не отменят эту практику.
Еще одна тенденция, в большой степени определяющая сегодня работу архитекторов, — растущий запрос на локальные сообщества: мы все чаще сталкиваемся с тем, что все хотят создавать не просто детские площадки или зоны отдыха, а соседские комьюнити. На практике это означает, что в проекте должны быть предусмотрены пространства для общения, игр, отдыха, определенная структура внутренних дворов. Мы создаем локальные активности, например, небольшие сады, где каждый человек может заниматься растениеводством, уличные общественные гостиные — здесь люди могут пообщаться или поработать. Кроме того, важно предусмотреть различные сценарии использования этих пространств разными группами жителей: детей, подростков, взрослых людей и пенсионеров.
Все вышесказанное справедливо и для рынка загородного жилья, где после долгого затишья началось оживление, во многом связанное с пандемией. Люди заново оценили прелесть жизни за городом и готовы вкладываться в покупку собственного дома. Как раз сейчас мы занимаемся проектированием на Истринском водохранилище крупного поселка. Там мы постарались применить принципиально новый подход к строительству коттеджных поселков. Предварительно мы на протяжении двух лет занимались исследованиями этого сегмента рынка и реальных запросов покупателей. Архитектурный и маркетинговый анализ показал, что всем надоели поселки без инфраструктуры, с высокими заборами и безликой архитектурой. Все это плохо продается: не секрет, что десятки поселков даже на популярных направлениях вроде Новой Риги стоят в монолите. В нашем поселке будет большая общественная зона — около 35% всей территории (43 га), — где люди получат возможность общаться, заниматься спортом, устраивать концерты. При помощи сервис-приложения жители смогут решать, какой инфраструктуры им не хватает, что изменить или добавить на территории. При этом изначально в поселке уже будет собственный дизайн-код, низкие заборы, дома с интеллектуальной системой управления.