Жилье

Все дело в «начинке»: чего хотят застройщики и покупатели жилья?

Вырос спрос россиян на недвижимость на Кипре

Инфраструктура
13.01.2023

На намыве Васильевского острова в Петербурге построят первую школу

Строительство
13.01.2023

Себестоимость строительства жилья снизилась до уровня февраля 2022 года

Жилье
13.01.2023

В Петербурге построят жилой комплекс с соцобъектами за 36 миллиардов

Строительство
13.01.2023

Промзону в столичном районе Аэропорт застроят магазинами и образовательными объектами

Технологии
13.01.2023

Евроцемент внедрил на производстве цифрового помощника

Жилье
13.01.2023

Названы районы Москвы с наибольшим выбором апартаментов

Жилье
13.01.2023

На Симоновской набережной в Москве построили жилой комплекс

Все новости

Реклама

  • Можно ли сейчас вкладываться в недвижимость для сохранения и преумножения средств?

    Вложиться в недвижимость можно, но преумножить средства едва ли получится  

      (58.82%)

    Свои деньги никому доверить нельзя, пусть лежат под матрасом дома  

      (17.65%)

    Да, цены на недвижимость и на аренду будут расти  

      (14.71%)

    Нет, из-за снижения цен на недвижимость и стоимости аренды понесешь убытки  

      (5.88%)

    Лучше выбрать банковские вклады и счета — это надежнее и выгоднее  

      (2.94%)

  • К опросу






    Вопрос-ответ

    Алексей Иванов
    Управляющий партнер юридической компании A priori

    Главная

    Публикации

    Жилье

    Все дело в «начинке»: чего хотят застройщики и покупатели жилья?

    Все дело в «начинке»: чего хотят застройщики и покупатели жилья?

    20 декабря 2022


    /FOTODOM

    Алексей АФОНИЧКИН, основатель архитектурного «Бюро А4»:

    Рынок архитектурного проектирования адаптировался к меняющимся условиям, застройщики ведут себя активно и предъявляют высокие требования к проектам. Я связываю это с высокой конкуренцией на рынке: девелоперы всерьез бьются за продукт — в части архитектуры, благоустройства и полезной «начинки». Чтобы создать проект, который морально не устареет через 10 лет, архитекторы тратят много времени на предварительные исследования, в ходе которых учитываются особенности территории, ее потенциал, а также запросы покупателей и объективные рыночные тренды.

    Конечно, санкции сильно ограничили арсенал застройщиков и проектировщиков. Но проблема не только в санкциях. Например, в этом году усложнился процесс сертификации оборудования, как следствие — производство некоторых элементов, например, малых архитектурных форм, стало дорогим и трудоемкими. Понятно, что девелоперы больше не хотят рисковать и заниматься изготовлением таких конструкций — на смену им приходят более простые, стандартизированные решения. Конечно, для рынка в целом эта ситуация не фатальная, но некоторые девелоперы закладывают этот тренд в свои будущие проекты.

    Комплексное благоустройство общественных пространств и придомовых территорий жилых комплексов — важнейший тренд последних лет. Сегодня все, что связано с дизайном среды, входит в джентльменский набор любого застройщика. Архитекторы проводят углубленное исследование территории, ее преимуществ и возможностей, и уже исходя из этого ведется проработка всех проектных решений. Ни кризис, ни санкции, ни удорожание строительства не отменят эту практику.

    Еще одна тенденция, в большой степени определяющая сегодня работу архитекторов, — растущий запрос на локальные сообщества: мы все чаще сталкиваемся с тем, что все хотят создавать не просто детские площадки или зоны отдыха, а соседские комьюнити. На практике это означает, что в проекте должны быть предусмотрены пространства для общения, игр, отдыха, определенная структура внутренних дворов. Мы создаем локальные активности, например, небольшие сады, где каждый человек может заниматься растениеводством, уличные общественные гостиные — здесь люди могут пообщаться или поработать. Кроме того, важно предусмотреть различные сценарии использования этих пространств разными группами жителей: детей, подростков, взрослых людей и пенсионеров.

    Все вышесказанное справедливо и для рынка загородного жилья, где после долгого затишья началось оживление, во многом связанное с пандемией. Люди заново оценили прелесть жизни за городом и готовы вкладываться в покупку собственного дома. Как раз сейчас мы занимаемся проектированием на Истринском водохранилище крупного поселка. Там мы постарались применить принципиально новый подход к строительству коттеджных поселков. Предварительно мы на протяжении двух лет занимались исследованиями этого сегмента рынка и реальных запросов покупателей. Архитектурный и маркетинговый анализ показал, что всем надоели поселки без инфраструктуры, с высокими заборами и безликой архитектурой. Все это плохо продается: не секрет, что десятки поселков даже на популярных направлениях вроде Новой Риги стоят в монолите. В нашем поселке будет большая общественная зона — около 35% всей территории (43 га), — где люди получат возможность общаться, заниматься спортом, устраивать концерты. При помощи сервис-приложения жители смогут решать, какой инфраструктуры им не хватает, что изменить или добавить на территории. При этом изначально в поселке уже будет собственный дизайн-код, низкие заборы, дома с интеллектуальной системой управления.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Кнопка «Наверх»