Грузим на своем: российские производители увеличили выпуск ДСТ более чем на треть
Содержание
- 1 Московские причалы начали готовить к открытию навигации
- 2 В Екатеринбурге откроется первый в России спортивный коворкинг
- 3 Спрос на элитные дома в Московском регионе упал на 40%
- 4 В России возобновился рост цен на стройматериалы
- 5 Лучшие курсы по ТИМ — ДОМ.РФ и Университет Минстроя рассказали об обучении сотрудников в эфире «ВСЁ О СТРОЙКЕ»
- 6 В Новой Москве построят дома с фасадами в стиле пиксель-арт
- 7 Названы регионы-лидеры по объему ипотеки на вторичное жилье
- 8 Москвичи помогли очистить столицу от самостроя
Московские причалы начали готовить к открытию навигации
Коммерческая недвижимость
11.03.2023
В Екатеринбурге откроется первый в России спортивный коворкинг
Жилье
10.03.2023
Спрос на элитные дома в Московском регионе упал на 40%
СРОчно в номер
10.03.2023
В России возобновился рост цен на стройматериалы
Новости инфопартнеров
10.03.2023
Лучшие курсы по ТИМ — ДОМ.РФ и Университет Минстроя рассказали об обучении сотрудников в эфире «ВСЁ О СТРОЙКЕ»
Архитектура
10.03.2023
В Новой Москве построят дома с фасадами в стиле пиксель-арт
Ипотека
10.03.2023
Названы регионы-лидеры по объему ипотеки на вторичное жилье
Регулирование
10.03.2023
Москвичи помогли очистить столицу от самостроя
Все новости
Реклама
Реклама
Ощутили ли вы увеличение стоимости ЖКУ, которое произошло в декабре 2022 года?
Да, был(а) неприятно удивлен(а) новым платежкам
(72.5%)
Рост трат на «коммуналку» компенсировал(а) за счет снижение других расходов
(11.8%)
Нет, практически не ощутил(а) поднятие стоимости ЖКУ
(7.8%)
Компенсировал(а) подорожание ЖКУ экономией ресурсов
(5.9%)
Как не платил(а) за «коммуналку», так и не плачу
(2.0%)
Грузим на своем: российские производители увеличили выпуск ДСТ более чем на треть
1 февраля 2023
Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
По данным Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования («Росспецмаш»), в 2022 году отечественные машиностроительные заводы выпустили продукции на общую сумму 75,6 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2021-м. При этом отгрузки на внутренний рынок за этот период выросли на 33% — до 73,4 млрд рублей. В частности, производство телескопических погрузчиков за год увеличилось в количественном выражении в 2,1 раза, фронтальных погрузчиков — на 42%, кранов-манипуляторов — на 18%, автогрейдеров — на 12%.
Вместе с тем, российские машиностроители сообщают об агрессивном импорте дорожно-строительной техники (ДСТ). Не редки случаи, когда такие машины и оборудование реализовывались в 2022-м фактически по себестоимости или даже ниже. При этом именно прошлый год наглядно продемонстрировал все риски, связанные с использованием зарубежной техники: отсутствие необходимых запчастей и компонентов, зависимость применяемых в строительстве технологий от иностранных машин, снижение качества проводимых работ при эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, увеличение срока поставок ДСТ.
Зато показанная на этом фоне нашими заводами положительная динамика доказывает, что у российских производителей есть все необходимые мощности и компетенции для замещения иностранной продукции.
«Стройгазета» представляет лишь малую часть новинок ДСТ, появившихся в прошлом году, но уже показавших хорошую работу в ходе эксплуатационных испытаний и поразивших своими техническими характеристиками.
PRO рабочие органы
Краснокамский ремонтно-механический завод (КРМЗ) выпустил новую модификацию (PRO) навесного фронтального погрузчика FRONTLIFT для тракторов мощностью от 130 л.с. Обновленное оборудование обеспечено быстросъемными механизмом стрелы и захватом типа EURO, укомплектовано трехкоординатным джойстиком для автоматического управления. FRONTLIFT PRO можно подключить напрямую к гидравлической системе трактора и управлять им с помощью рычагов гидрораспределителя базовой машины.
По словам директора КРМЗ Дмитрия Теплова, для FRONTLIFT PRO были модернизированы также и рабочие органы. В частности, разработаны, например, более вместительные ковши. При их замене погрузчик может перемещать тяжелые грузы, складировать рулоны, чистить дороги, выравнивать почву, транспортировать стройматериалы. Грузоподъемность нового погрузчика — 2 200 кг, а его стрела поднимает груз на высоту до 4,5 метра, то есть FRONTLIFT PRO способен нагрузить грузовик практически с любой высотой борта.
«Тонар» поедет на «Восток»
Подмосковный завод «Тонар» выпустил партию самосвальных полуприцепов SH3-33 с осевым агрегатом собственного производства. Новинка будет задействована при строительстве скоростной автодороги М-12 «Восток» — одного из самых масштабных инфраструктурных проектов в стране.
«Тонар SH3-33» адаптирован для работы с асфальтоукладчиком и оборудован механизмом ручной намотки тента с земли. Модель также характеризуют усиленная подвеска и ступичный узел с блок-подшипником. Рабочий объем кузова — 33 кубических метра.
От прототипа к серии
Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) провел испытания бульдозера Б11Э с электромеханической трансмиссией. Опытный образец откатал на производственном полигоне свыше 500 часов. По словам водителя-испытателя ЧТЗ Сергея Ведерникова, коллективу завода приходилось «обкатывать» прототип даже в ночные смены. Главная цель трудовых подвигов — скорейшее получение необходимых данных для принятия решения о сроках запуска Б11Э в серийное производство. Такие планы «Стройгазете» подтвердил и исполнительный директор ЧТЗ Сергей Лазарев. Технические характеристики новинки заводчане пока не раскрывают.
Два-три в одном
Галичский автокрановый завод (ГалАЗ) увеличил параметры бурового оборудования своей краноманипуляторной установки (КМУ) «Галичанин». Крутящий момент доработанной КМУ-150 вырос с 5 245 до 6 700 Нм, а бур «прибавил» 50 мм (с 450 до 500).
Обновленный «Галичанин» может быть в комплектации «два в одном» (кран — бурильная машина) или «три в одном» (кран — бурильная машина — автогидроподъемник), что позволит ему выполнять широкий фронт работ — от установки свай или опор для мостов до бурения скважин на воду. Управление КМУ-150 по-прежнему осуществляется с поста на колонне крана-манипулятора или при помощи дистанционного радиоуправления.
Контроль на расстоянии
Научно-производственное предприятие «Резонанс» представило веб-сервис Skylog, предназначенный для удаленного мониторинга и доступа к функциям геолокации автокранов «Галичанин». Новыми приборами безопасности ОГМ-240 с GSM-модулем и возможностью подключения к Skylog первыми были оборудованы модели ГалАЗа грузоподъемностью 25, 32 и 35 тонн.
Сервис способствует правильной эксплуатации грузовысотной техники на удаленных стройобъектах, предупредит о перегрузках кранового оборудования и его преждевременном износе, поможет спланировать своевременное техническое обслуживание и тем самым избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Управление Skylog не требует серьезных навыков, а доступная для понимания инструкция по активации позволит настроить параметры мониторинга «под себя».
Справочно:
«Росспецмаш» — некоммерческая организация, объединяющая на сегодняшний день несколько сотен крупнейших компаний с совокупной долей в 80% от всего объема производимой в стране ДСТ.