Восставшая из небытия: в Москве после 35-летнего перерыва возобновлено строительство 13-й кольцевой станции метро — «Суворовской»
Содержание
- 1 ВТБ снизит ставку по ипотеке для будущих зарплатных клиентов
- 2 С 15 мая в Москве начнутся плановые отключения горячей воды
- 3 В жилом комплексе Петербурга появится школа с двумя бассейнами
- 4 В «зеленых» районах Москвы подешевело жилье
- 5 В Москве построят бизнес-центр остроугольной формы
- 6 Российские застройщики заработала 2,121 триллиона
- 7 На востоке Москвы построят многофункциональный спортивный комплекс
- 8 В новых регионах Фонд развития территорий обновит более 320 километров сетей и 150 объектов коммунальной инфраструктуры
ВТБ снизит ставку по ипотеке для будущих зарплатных клиентов
Инфраструктура
13.05.2023
С 15 мая в Москве начнутся плановые отключения горячей воды
Инфраструктура
13.05.2023
В жилом комплексе Петербурга появится школа с двумя бассейнами
Жилье
12.05.2023
В «зеленых» районах Москвы подешевело жилье
Архитектура
12.05.2023
В Москве построят бизнес-центр остроугольной формы
Бизнес
12.05.2023
Российские застройщики заработала 2,121 триллиона
Инфраструктура
12.05.2023
На востоке Москвы построят многофункциональный спортивный комплекс
Инфраструктура
12.05.2023
В новых регионах Фонд развития территорий обновит более 320 километров сетей и 150 объектов коммунальной инфраструктуры
Все новости
Реклама
Реклама
Какие характеристики являются для вас приоритетными при выборе квартиры в новостройке? (можно выбрать до трех вариантов)
Стоимость жилья
Уровень развития инфраструктуры в районе
Наличие отделки в квартире
Уровень благоустройства жилого комплекса
Надежность застройщика
Класс жилья (комфорт, бизнес и т.д.)
Расположение жилого комплекса
Видовые характеристики квартиры
Транспортная доступность жилого комплекса
Архитектура здания
Архив опросов
Восставшая из небытия: в Москве после 35-летнего перерыва возобновлено строительство 13-й кольцевой станции метро — «Суворовской»
6 мая 2023
genplanmos.ru
История столичного метрополитена, которому 15 мая исполняется 88 лет, богата на легенды о «станциях-призраках». Большая часть из них является, безусловно, выдумкой, однако, бывает, такие слухи имеют под собой основание. В этих случаях речь идет, как правило, о недостроенных и замороженных проектах метро. К примеру, станции «Советская», «Российская» и «Суворовская». Основными причинами отказа от первых двух стали технические сложности ведения работ в центре города, их высокая стоимость и, самое главное, низкая востребованность потенциальными пассажирами. А с последней ситуация сложилась иначе.
«Суворовская», которая должна появиться примерно через пять лет между «Новослободской» и «Проспектом Мира» Кольцевой линии и стать пересадочной на «Достоевскую» ЛюблинскоДмитровской линии, планировалась к строительству еще в 1988 году, тогда же и был забит первый «колышек». Но из-за смены проекта, а затем из-за недостатка финансирования стройка была законсервирована. Сейчас территория около будущей станции получила новый импульс развития: в конце прошлого года вместе с метропланами московские власти согласовали возведение «наверху» жилого дома по программе реновации, общественно-делового и торгово-развлекательного центров. Более того, согласно проекту, сама «Суворовская» интегрируется в инфраструктуру Мещанского района. Предполагается, что у станции будет два вестибюля: один расположится на улице Дурова рядом с Театром Российской Армии, второй — на Олимпийском проспекте. Обсуждается также возможность интегрирования выходов из станции в здание спорткомплекса «Олимпийский»: посетители смогут сразу из метро попасть внутрь комплекса. Кстати, этот переход будет оборудован траволаторами — первыми в столичном метрополитене.
Подчеркнем, что все эти годы станция не была совсем заброшена, здесь велись обслуживающие работы. Оценивая масштаб деятельности предшественников, генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал «Стройгазете», что с 1988-го по сегодняшний день сделано порядка 5% от общего объема работ, запланированных на «Суворовской».
Теперь, чтобы «вживить» ее в действующую Кольцевую линию, придется сначала построить два обводных тоннеля, по которым будут перезапускаться поезда, а потом уже между ними начнется строительство самой станции. «Сейчас мы ведем работы по сооружению вспомогательных подходных тоннелей, чтобы приступить к сооружению непосредственно обходных. Планируем в течение месяца начать возведение основных конструкций обходных тоннелей и в течение полутора лет завершить их строительство», — сообщил метростроевец. Сложность еще и в том, что неизбежно возникает проблема частичного ограничения движения по «кольцу»: построенный «байпас» необходимо будет внедрить в действующие тоннели, переключить движение поездов метро и дальше продолжать сооружать «Суворовскую».
Учитывая, что станция будет строиться в непосредственной близости от действующего метро, в так называемой технической зоне, практически все строительные работы будут производиться вручную. «Здесь не предусмотрено применение ни машин, ни тоннелепроходческих щитов. Работы будут вестись максимум буровзрывным способом, а в технической зоне — только отбойным молотком и ручным трудом, чтобы не нарушить конструкции действующего метро», — пояснил Сергей Жуков.
Андрей БОЧКАРЕВ, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
«Данный проект чрезвычайно сложен. Обычно работы по возведению станций метро на глубине 35-40 метров в условиях плотной городской застройки занимают 7-8 лет, но в случае с «Суворовской» стройка завершится раньше: мы ускоримся и постараемся уложиться в пять лет. Квалификации и ресурсов для этого у нас достаточно»
Справочно:
13-ю кольцевую станцию спроектировали еще в 1950-х годах под названием «Площадь Коммуны». Затем попытки строительства предпринимались в 1980-х и 2000-х годах, и лишь в 2012-м столичная мэрия утвердила проект планировки «Суворовской», но позже станцию законсервировали. Решение о возобновлении работ было принято в 2019-м, еще три года ушло на разработку проектной документации.